Защита прав потребителей

Общая информация об обращениях граждан на территории муниципального образования.

Согласно, статьи 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления.

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

- рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; (в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 38-ФЗ)

- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

- разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей. (абзац введен Федеральным законом от 18.03.2019 N 38-ФЗ)

При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Действуют телефоны «горячей линии» по оказанию консультативной помощи населению в вопросах защиты прав потребителей:

8 (86351) 9-14-56 – Администрация Усть-Донецкого района по вопросам в сфере торговли, общественного питания, бытовых услуг населения;

8 (86351) 9-15-93 – Администрация Усть-Донецкого района по вопросам ценообразования и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

8 (86351) 9-14-48 - Администрация Усть-Донецкого района по вопросам промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи;

8 (86351) 9-10-01 – единый телефон горячей линии Усть-Донецкого района;

8 (800) 100-74-17 – Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах;

8 (800) 555-49-43 – единый консультационный центр Роспотребнадзора;

8 (800) 251-06-31 - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»;

8-961-301-01-03; 8 (863) 301-01-03 – Департамент потребительского рынка Ростовской области. 

Каждый потребитель в случае возникновения спорной или конфликтной ситуации с продавцом (исполнителем), может  получить консультацию через интернет, направив обращения через электронную форму в разделе «Задать вопрос» на сайте www.zppdon.ru или «Составить претензию».

Ссылка на региональный Интернет-ресурс по защите прав потребителей

zppdon@donland.ru

Ссылки на Интернет-ресурсы общероссийских проектов, на которых опубликована полезная информация по потребительской тематике:

https://zpp.rospotrebnadzor.ru

https://roskachestvo.gov.ru

https://моифинансы.рф

https://здоровое-питание.рф

https://объясняем.рф