Общая информация об обращениях граждан
Порядок приема обращений в Администрации Усть-Донецкого района
Обращение в Администрацию Усть-Донецкого района Ростовской области может быть доставлено:
- непосредственно гражданином либо его представителем;
- по почте: 346550, Ростовская область, р.п. Усть-Донецкий, ул. Ленина, 18;
- с помощью сервиса "Электронная приемная граждан Ростовской области";
- с помощью виджета Платформы обратной связи (ПОС).
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом по работе с обращениями граждан.
- Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
- В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений установлен сервис "Электронная приемная граждан Ростовской области".
Обращение, поступившее в орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных для рассмотрения обращений, поступивших в форме электронного документа.
Поступившие в адрес должностных лиц Администрации Усть-Донецкого района письма с пометкой «Лично», правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются. Они передаются специалистом по работе с обращениями граждан в приемную должностного лица, которому они адресованы. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, корреспонденция передается помощником должностного лица специалисту по работе с обращениями граждан для регистрации и направления по принадлежности для рассмотрения.
Направление письма на рассмотрение
Решение о направлении письма на рассмотрение по компетенции принимается исходя из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
Обращения, в которых поставлены вопросы, не входящие в компетенцию Администрации Усть-Донецкого района, в 7-дневный срок направляются по принадлежности, и заявители информируются об этом.
Срок регистрации с момента поступления обращения – не более 3 дней.
Информация о регистрации, исполнении обращений граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан представляется работником по работе с обращениями граждан по телефону – (86351)9-12-02 .
Рассмотрение обращений граждан в Администрации Усть-Донецкого района
Рассмотрение обращений граждан в Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Областным законом "Об обращениях граждан" и Постановлением Администрации Усть-Донецкого района «Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области».
Администрация Усть-Донецкого района рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Администрация Усть-Донецкого района не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и управлениям.
Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу, либо направлены на рассмотрение в органы в соответствии с их компетенцией.
В случае если обращение направлено на рассмотрение в орган в соответствии с его компетенцией, специалист по работе с обращением граждан оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом рассмотрения обращений в Администрации Усть-Донецкого района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.
Информация о регистрации, исполнении обращений граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан представляется специалистом по работе с обращением граждан по телефону – (86351) 9–12-02.
Подготовка ответов на письменные обращения граждан
Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах.
Ответ на обращение, поступивший в Администрацию Усть-Донецкого района Ростовской области в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается, какие меры приняты по обращению гражданина.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
Сроки рассмотрения обращений граждан в Администрации Усть-Донецкого района
Обращение, поступившее в Администрацию Усть-Донецкого района, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения.
В случае если контроль за рассмотрением обращения установлен региональным органом власти, то ответственный исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.